Неопознанный космический объект отправил радиограмму землянам

Источником мощных периодических радиовспышек, зафиксированных системой радиотелескопов VLA в Нью-Мехико, ученые считают космический объект отличного от известных типа. Результаты наблюдений обсуждаются в статье, опубликованной в журнале Nature.

Скотт Химан (Scott Hyman) из Свит Брайар Колледжа (Sweet Briar College) и его сотрудники заинтересовались регулярными радиосигналами в метровом диапазоне, посылаемых объектом вблизи центра Галактики. Десятиминутные вспышки, повторявшиеся с интервалом в 67 минут, продолжались менее семи часов, а после прекратились. В том месте, где находился источник, не было обнаружено ничего - ни до, ни после странной серии сигналов.

Одновременно с радиоизлучением, астрономы пробовали обнаружить активность в других областях спектра, но их ожидания не оправдались.

Источнику присвоили наименование GCRT J1745-3009 и стали строить гипотезы о природе "сигналов из ниоткуда". Объект заведомо не является пульсаром - звездой, способной в течение многих лет генерировать строго периодичное радиоизлучение. Возможно, полагают астрономы, им удалось наблюдать за "необычным" поведением "обычного" космического тела - коричневого карлика или магнитной звезды.